GPS системы, GPS мониторинг автотранспорта, контроль транспорта

 

GPS контроль автотранспорта, подвижных объектов

Контроль за автотранспортом можно организовать с помощью спутниковой системы или через мобильные телефонные сети.
Сегодня доступны многие решения по контролю за нахождением автомобильного транспорта, это позволяет контролировать маршрут движения, незаконное использование, охрану транспорта и грузов, все это происходит в масштабе реального времени. Кроме этого контролируется наличие топлива в каждой единице автотранспорта.
Координаты объекта, его скорость, высота над уровнем моря и другие параметры определяются с использованием технологии GPS, остальная необходимая информация определяется с помощью установленных дополнительно датчиков на объекте. Поная информация о транспорте передается на сервер по каналу GPRS. Следует иметь ввиду, что передача данных возможна там, где имеется покрытие GSM выбранного пользователем оператора сотовой сети. Если покрытия нет, то данные накапливаются в «чёрном ящике» и будут переданы при восстановлении сети GSM.
Принцип работы системы GSM/ГЛОНАСС основан на использовании достижений развития информационных технологий:
* GSM - для контроля за автомобилем через существующие мобильные телефонные сети;
* GPRS - технология передачи данных в сотовых сетях GSM, которая характеризуется повышенной скоростью передачи данных и низкой стоимостью;
* GPS - для определения местоположения автотранспорта путем анализа сигналов, передаваемых с навигационных спутников;
* Интернет-технологии - для оперативного предоставления информации потребителям.
В состав системы мониторинга за автомобильным транспортом входят следующие компоненты:
* Бортовой комплект (БК), устанавливаемый на подвижных объектах и который представляет собой
- приемник GPS/ГЛОНАСС,
- терминал GSM/GPRS,
- управляющий модуль с программным обеспечением,
- антенны GPS/ГЛОНАСС и GSM.
По желанию заказчика дополнительно могут быть установлен источник резервного питания и дополнительные датчики для контроля состояния оборудования автотранспорта.
* Сервер обеспечивает связь с БК через сотовую сеть GSM, а также для предоставления информации потребителям посредсвом Интернет. Для обеспечения работы сервер системы, как правило, включает в себя сервер связи, web-сервер, сервер базы данных и необходимое число терминалов GSM/GPRS. Сервер, в зависимости от конфигурации системы, может находится на территории обслуживающей организации, или на территории заказчика.


Спутниковая система навигации точно отражает позицию транспортного средства. Обработанные данные по техническому и позиционному состоянию с бортового терминала по сетям сотовой или спутниковой связи передаются на круглосуточно работающий сервер связи и
обеспечивают:
* регистрацию навигационных данных данных;
* регистрацию состояний датчиков, сенсоров, зон охраны;
* передачу сообщений и данных по каналу GSM SMS, CSD и GPRS в реальном времени, по событию и по запросу;
* Программного и удаленного управления подключенными исполнительными устройствами;
* голосовую связь по событию и по запросу;
Поступающие данные представляются диспетчеру, как в табличном виде, так и в графическом и символьном виде на электронном плане местности. Это позволяет диспетчеру наблюдать за множеством подконтрольных объектов в реальном масштабе времени.
В случае поступления от объектов:
* сигналов тревоги;
* сигналов о том, что значение одного или нескольких датчиков вышли за пределы допустимых;
* сигналов о том, что объект вышел из контролируемой зоны-периметра или вошел в нее;
* сигналов об отклонении от маршрута (по местоположению и/или по времени);
* сигналов по другим настраиваемым событиям — контроль расхода топлива, зажигание и пр.,;
Диспетчер получает соответствующее визуальное и звуковое оповещение
Основные отчетные формы:
* Сводный отчет по работе техники
Содержит информацию о группе объектов за период. Результатом отчета являются отклонение по пробегу и отклонение по расходу топлива за период.
* Отчет по анализу пробегов
- Содержит информацию о группе объектов за период. Результатом отчета является уменьшение или превышение пробега за период.
* Отчет о движении мобильного объекта
- Содержит все точки черного ящика. Результатом отчета является пробег, максимальная скорость и расход топлива объектов за период.
* Графический отчет
- Содержит в\графической отображение пройденного объектом пути на карте.
* Отчет оперативного местоположения и состояния
- Позволяет получить оперативное местоположение.
* Отчет о сливах и заправках
- Позволяет в заданном интервале времени отобразить факты слива и заправок топлива с привязкой ко времени и указанием изменений значений топлива.
Страница оформляется