Электронные пускатели двигателей и приводы Основные принципы приводной техники Бессенсорное векторное управление Определенным алгоритмам управления соответствуют различные последовательности ШИМ (широтно-импульсная модуляция) для инвертора. При скалярном управлении напряжением регулирование амплитуды и частоты вектора напряжения происходит в зависимости от скольжения и нагрузочного тока. Это обеспечивает широкие диапазоны регулирования частоты вращения и высокую точность частоты вращения без обратной связи по скорости. Данный способ управления (U/f-управление) предпочтителен при параллельной работе нескольких двигателей от одного частотного преобразователя. При потокорегулированном векторном управлении на основании измеренных токов двигателя рассчитываются активная и реактивная составляющие тока, которые сравниваются со значениями модели двигателя и при необходимости корректируется. Амплитуда, частота и угол вектора напряжения управляются напрямую. Это обеспечивает возможность работы на границе тока, широкие диапазоны регулирования частоты вращения и точность частоты вращения. Динамическая мощность привода особенно необходима при малых частотах вращения, например, в подъемных механизмах, намоточных устройствах. Большое преимущество бессенсорной векторной технологии заключается в регулировании потока двигателя в соответствии с величиной, равной номинальному потоку двигателя. Тем самым для асинхронных трехфазных двигателей также появляется возможность динамической регулировки вращающего момента так же, как и для двигателей постоянного тока. На рисунке схематично показана упрощенная эквивалентная схема асинхронного двигателя и соответствующие векторы тока: - 1 Статор - 2 Воздушный зазор - 3 Ротор - 4 Ориентация по потоку ротора - 5 Ориентация по статору - i1 = ток статора (фазный ток) - iµ = потокообразующая составляющая тока - iw = моментообразующая составляющая тока - R’2/s = сопротивление ротора в зависимости от скольжения При бессенсорном векторном управлении на основании измеренных значений напряжения статора u1 и тока статора i1 рассчитываются потокообразующая величина iµ и моментообразующая величина iw. Расчет происходит по динамической модели двигателя (электронная эквивалентная схема асинхронного двигателя) с адаптивными регуляторами тока с учетом насыщения основного поля и магнитных потерь (в стали). Обе составляющие тока при этом по величине и фазе во вращающейся системе координат (ω) преобразуются в фиксированную по статору систему отсчета (α, β). Необходимые для модели физические параметры двигателя выводятся из указанных и измеренных (самонастройка) параметров. Назад на страницу ЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ |