Бессенсорное векторное управление

 
Электронные пускатели двигателей и приводы
Основные принципы приводной техники
Бессенсорное векторное управление
 Определенным алгоритмам управления соответствуют различные последовательности ШИМ (широтно-импульсная модуляция) для инвертора. При скалярном управлении напряжением регулирование амплитуды и частоты вектора напряжения происходит в зависимости от скольжения и нагрузочного тока. Это обеспечивает широкие диапазоны регулирования частоты вращения и высокую точность частоты вращения без обратной связи по скорости. Данный способ управления (U/f-управление) предпочтителен при параллельной работе нескольких двигателей от одного частотного преобразователя.
 При потокорегулированном векторном управлении на основании измеренных токов двигателя рассчитываются активная и реактивная составляющие тока, которые сравниваются со значениями модели двигателя и при необходимости корректируется.
Амплитуда, частота и угол вектора напряжения управляются напрямую. Это обеспечивает возможность работы на границе тока, широкие диапазоны регулирования частоты вращения и точность частоты вращения. Динамическая мощность привода особенно необходима при малых частотах вращения, например, в подъемных механизмах, намоточных устройствах.
 Большое преимущество бессенсорной векторной технологии заключается в регулировании потока двигателя в соответствии с величиной, равной номинальному потоку двигателя. Тем самым для асинхронных трехфазных двигателей также появляется возможность динамической регулировки вращающего момента так же, как и для двигателей постоянного тока.
На рисунке схематично показана упрощенная эквивалентная схема асинхронного двигателя и соответствующие векторы тока:

- 1 Статор
- 2 Воздушный зазор
- 3 Ротор
- 4 Ориентация по потоку ротора
- 5 Ориентация по статору
- i1 = ток статора (фазный ток)
- iµ = потокообразующая составляющая тока
- iw = моментообразующая составляющая тока
- R’2/s = сопротивление ротора в зависимости от скольжения
При бессенсорном векторном управлении на основании измеренных значений напряжения статора u1 и тока статора i1 рассчитываются потокообразующая величина iµ и моментообразующая величина iw. Расчет происходит по динамической модели двигателя (электронная эквивалентная схема асинхронного двигателя) с адаптивными регуляторами тока с учетом насыщения основного поля и магнитных потерь (в стали). Обе составляющие тока при этом по величине и фазе во вращающейся системе координат (ω) преобразуются в фиксированную по статору систему отсчета (α, β).
Необходимые для модели физические параметры двигателя выводятся из указанных и измеренных (самонастройка) параметров.
Назад на страницу ЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ